Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
423 1
Анонс:
Немало полезных сведений об информационных войнах.

Откровения о специфике работы ботов и троллей

  Как работают интернет-тролли и как их распознать: интервью с бывшим ботом
Как работают интернет-тролли и как их распознать: интервью с бывшим «ахметовским ботом»

 

     

   Алексей,23-летний киевлянин которому удалось устроиться в компанию, которая занималась интернет-троллингом в интересах крупнейшего украинского бизнесмена. Главной задачей команды была порча имиджа другого олигарха, который также активно использовал интернет-наемников. По словам Алексея, рассказать о специфике работы ботов и троллей его вынудила активная гражданская позиция — сейчас в блогосфере, социальных сетях и комментариях под статьями в прессе активно действуют «кремлеботы». Он решил поделиться с читателями сведениями о специфике работы ботов и троллей в интернете, а также о том, как их распознать и как с ними бороться. 

 Вербовка и знакомство с новой профессией

 Когда я был студентом, одна из моих знакомых писала диссертацию про влияние интернета и работу ботов. В процессе сбора материалов, она каким-то невероятным образом вышла на компанию, которая работала на олигарха и занималась «ботоводством» в интернете. Компания была международная — сегодня они работали в Беларуси, завтра в Украине, послезавтра в России или еще где-то. И они предложили мне подработку на $150 в месяц.

 Я не видел никого из них лично и не знаю имен и фамилий. Я несколько раз общался с ними по телефону, знаю, что их офис находился в бизнес-центре «Олимпийский», а деньги мне передавали через мою знакомую. Догадываюсь, что это был некий семейный подряд, потому что спустя какое-то время у проекта сменился шеф и им стал сын нашего прежнего начальника по имени Тимур. Кстати, «Олимпийский» — очень популярное место в среде «ботоводов» и, насколько мне известно, многие интернет-компании, которые занимаются ботами, сидят там.

 Наша команда состояла из восьми человек и мы знали друг друга только по именам. Однажды, нам пришла в голову смешная идея устроить корпоратив, но потом мы поняли, насколько это нелепо. Уже тогда мы понимали, что занимаемся не очень хорошими вещами, которые портят наше интернет-общество.

Суть работы

 Раз в день нам приходила рассылка со списком ссылок на статьи, которые нужно было комментировать, и тезисами, которые нужно вложить в голову обывателю. Нам сообщили, на кого мы теперь работаем, и что станет нашим профилем (сверы деятельности клиента).  Каждая ссылка выделялась определенным цветом — зеленым или желтым. Зеленые линки были самыми важными, и их нужно было мониторить весь день. Желтый цвет означал обычный приоритет — по этим ссылкам нужно было следить за комментариями и отвечать в случае какого-то негатива в нашу сторону.


 Для координации работы мы использовали Skype-чат, где договаривались о совместных действиях. Например, устраивали взаимные перепалки, разыгрывали сценки и всячески разводили народ. Я писал своим «коллегам» — «ребята, работаем там и там, я пишу комментарий и погнали». И после этого 3-4 человека устраивали разнос в комментариях. По популярному сайту.Могу сказать, что там было не меньше 50% ботов в комментариях. На YouTube-трансляциях и разных онлайн-чатах их было еще больше — там нельзя было идентифицировать комментатора и мы отрывались по полной. Доходило до того, что я заходил под несколькими аккаунтами одновременно и говорил сам с собой. У нас практически не было цензуры и нам было разрешено все, кроме личных оскорблений и «засвета».

 Нормы и отчеты

 У нас была недельная норма — 250 комментариев с человека. Лично я старался оставлять не меньше 50 комментариев в день. Каждый комментарий я «скринил» и этот скриншот вставлял в еженедельный отчет. Самые большие проблемы у нас были на сайтах с предварительной модерацией комментариев — во-первых, я не мог нормально сделать скрин для отчета, во-вторых, грамотный модератор мог распознать бота.

Screenshot_3

 Раз в месяц нам отправляли документы с указаниями, как лучше манипулировать мнением людей. Мы, в свою очередь, старались писать осмысленные и длинные комментарии, потому что им уделяют больше внимания и они собирают больше ответов. Короткие реплики в стиле «лол што» или личные оскорбления никому не интересны и не провоцируют людей на дискуссии.

 Помимо нас, PR-компанией занимался специальный аналитик, который мониторил ключевые сайты и отправляли нам ссылки и список тезисов. Иногда нам присылали по 50-100 линков в день, но было такое, что приходило и по 3-4. Первое время наши комментарии оценивали по «лайкам» от других пользователей, но быстро отказались от этой идеи, потому что мы научились накручивать эти «лайки» с помощью программ, меняющих IP-адрес.

«Виртуалы» и уход за ними

 У меня было по несколько ботов в ключевых соцсетях — Facebook, «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники» и Livejournal. Мы сами создавали такие страницы — заходили в соцсеть, находили друзей друзей, брали у них фотографию, придумывали историю — и готово. Поначалу у нас не было опыта и нас часто «палили». Однажды в одной из групп «ВКонтакте» местные активисты выложили список всех моих виртуалов с призывом им не верить, но я как-то умудрился выкрутиться.

 У нас были определенные обязательства по уходу за страницей — нужно было делать репосты, поддерживать страницу, «лайкать» посты других людей и так далее. Но нам было лень всем этим заниматься и мы просто делали репосты популярных материалов.

 Распределение ролей

 В команде нас было 8 человек — 5 троллей и трое «популярных блоггеров». Так называемые блогеры не занимались комментированием, а писали огромные статьи в ЖЖ и выступали «экспертами» в ряде вопросов. Самого раскрученного тогда читало около 10 000 человек в сутки. Самое интересное, что этот чувак писал вроде бы и умными словами, но на деле он нес полный бред! Все это было нацелено на то, чтобы вразумительно объяснить те или иные действия клиента.

 Еще у нас была, которая играла роль «тупой п***ы» и писала милые посты о том, как они помогли детишкам и где она была вместе со своей замечательной компанией. Мы устраивали словесные перепалки на страницах наших блоггеров, репостили их статьи где только можно и накручивали посещаемость.

Screenshot_4

  Войны олигархов

 Когда начался дерибан ....., у нас началась жара. Мы вышли на «тропу войны» против ботов оппонента клиента и завалили весь интернет примитивными лозунгами в стиле «.... продал Украину». Это было так же тупо, как и то, что «Правый сектор ест младенцев», но люди почему-то верили! Самое смешное, что у ...... было намного больше ботов, чем у нас, но мы как-то умудрялись побеждать в этом противостоянии.

 «Пипл хавает»

 Эффект от нашей деятельности был огромный. Доходило до того, что многие журналисты писали материалы по тезисам, которые мы закидывали в сеть. 

 И народ хавал! Как хавает до сих пор лозунги о том, что ....

 В политику мы особо не лезли, но иногда нам приходили задачи «похвалить» закон, который поможет  решать бизнес-вопросы. 

 Как распознать ботов

 Я не могу объяснить это словами, но в тексте бота всегда присутствует «пластмасса». Каждый день ты постишь множество комментариев и к вечеру мозги уже просто не соображают. Боты часто пишут полную ахинею — вдумываешься в слова, а там «конь, стул, 28». Еще один интересный момент — многие боты в конце текстов часто ставят точку, это какой-то особый пунктик у них. Российских ботов можно легко вычислить по незнанию местных реалий и сленга. Мой брат живет на Закарпатье и я часто провоцирую россиян фразами в стиле «найсеєбе та движуха». Они поймут только последнее слово, а фразу в целом не переведет ни один Google.

 Нужно тянуть бота на диалог и просить подтвердить свою реальность. Они не смогут отказаться, поскольку им платят за комментарии. Моих двух «жительниц Мариуполя» часто просили выложить вид из окна или фотографию из города. Мне приходилось идти на риск и искать фото в интернете с риском «спалиться».

 Если у бота есть свой аккаунт, то нужно смотреть на его историю комментариев и активность. Мы часто постили один и тот же комментарий к разным статьям на одном сайте. В соцсетях все еще проще — боты часто забывают указывать детальную информацию о себе — семейный статус, место проживания, дату рождения и так далее. Очень часто бывают нелогичные совпадения — например чувак из Череповца закончил университет Шевченко.

 Вместо эпилога

В 2013 году я нашел нормальную работу и завязал с «ботоводством». Но в прошлом году мне позвонил мой бывший начальник Тимур и предложил принять участие в «PR-кампании» в интересах России. Но, несмотря на очень хорошие деньги — около $1000 в месяц — я отказался. Но я знаю, что моя старая команда все еще работает по украинскому направлению и часто встречаю знакомый почерк в комментариях на популярных сайтах.

На этом рассказ Алексея был закончен.

 Как работают патентные тролли – это отдельная тема для детективного многотомника в стиле «Крёстного отца» с последующей экранизацией. Да, именно в этом стиле, потому что если немного копнуть — тролль-система ничем не лучше буйных рекэтирских времён начала 90х.

  Пример:

Как работает тролль-система?

 За много лет софтверные тролли эволюционировали. Сейчас это уже не маленькие бюро, работающие по мелочи, а многоуровневые, хорошо продуманные схемы. Разумеется, Главное Сокровище тут – патенты. Тролли охотятся за старыми, мониторят новые, выкупают и, насколько хватает мозгов, сами получают патенты. Патенты внимательно изучаются, составляется список потенциальных жертв, просчитываются шансы, прорабатывается позиция и запускается исковая машина.

 Дальше интереснее.

 Есть «боевые» тролли, а есть тролли-агрегаторы. Первые как раз подают иски, рубятся в судах, не гнушаются откровенным вымогательством, инсинуациями, атаками на партнёров ответчиков и пр. Вторые – добрые следователи, который позиционируются как защитники от первых. Ну, вы поняли. Когда удавка на шее несчастной жертвы начинает затягиваться на сцену выходит «агрегатор», предлагающий за приемлемую сумму (значительно ниже аппетита тролля первого уровня) присоединиться к их патентному пулу. Как бы случайно оказывается, что «агрегатор» имеет договорённость с плохим «боевым» троллем о лицензировании у него того самого патента. К сведению, ежегодные «лицензионные отчисления» за использование патентного пула могут составлять от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов долларов....


Бесплатный тест IQ 2020

Веб-сайт, который отслеживает продолжающуюся эпидемию коронавируса.

Возможно ли домашним животным заразиться коронавирусом COVID-19 или заразить человека ?

КАК МОТИВИРОВАТЬ ДЕТЕЙ ОТЛОЖИТЬ ГАДЖЕТЫ

Рынок земли сельхозназначения в Украине.Вопросы и ответы.

Валерию ДзиноАнне Комлыченко и еще 2 пользователям это нравится
Леонид Бахтин рекомендует
Немало полезных сведений об информационных войнах.2016 год
20 февраля, 15:43
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →