Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
публикует статью
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
1416 0
Анонс:
Налоги в Украине 2014.

Просто о сложном.Налоги в Украине: Общий обзор системы налогообложения.

    Налоговый календарь.Февраль 2015.Изменения в Налоговый кодекс Украины.

 

    НАЛОГИ В УКРАИНЕ 2014. ОБЩИЙ ОБЗОР CИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


   Базовыми Законами Украины в сфере налогообложения являются: ЗК "О системе налогообложения" - "Про систему оподаткування", ЗК "О налоге на добавленную стоимость" - "Про податок на додану вартість", ЗК "О налогообложении прибыли предприятий" -"Про оподаткування прибутку підприємств", "О налоге с доходов физических лиц" .

   Также некоторые налоги и порядок их взымания дополнительно регулируются Декретом Кабинета Министров Украины "О местных налогах и сборах", Законами Украины "Об общегосударственном пенсионном страховании" и другими, устанавливающими ставки налогов и сборов с зарплаты и с фонда оплаты труда (далее "на зарплату" -авт.), инструкциями и разъяснениями ГНА Украины. Изменения, как правило, также содержатся в ежегодном Законе Украины "О Государственном бюджете на 200х год".

   Ставки основных налогов и сборов 2014 в Украине следующие:

  1. НДС (единая ставка на все!) 20%
  2. Налог на прибыль предприятий 25%
  3. Налог на доходы физлиц 13%
  4. Пенсионный фонд-1 - сбор (+ на зарплату) 32%
  5. Социальное страхование - сбор(+ на зарплату) 2,9%
  6. Центр занятости - сбор (+ на зарплату) 1,9%
  7. Соцстрахование несчастные случаи (в средн.+ на зарплату) 1,2%
  8. Пенсионный фонд-2 (с зарплаты) 1-2%
  9. Социальное страхование(с зарплаты) 0,5%
  10. Центр занятости(с зарплаты) 0,5%
  11. Комунальный местный налог (фиксированный на зарплату) 1,7грн.

   Существует также альтернативная система - единый налог: 6-10% с оборота для предприятий, единый налог с предпринимателей - физических лиц 20-200 гривен. Ее преимущества и недостатки будут рассмотренны в следующем обзоре.

   Зарплатные налоги в сумме составляют в среднем около 54%. Ставка налога с зарплаты в пенсионный фонд при зарплате до 150 грн. составляет 1%, более - 2%. Налог в фонд страхования от нечастных случаев на производстве колеблется от 0.81%(сфера услуг) до 7% (строительство) и зависит от вида основной деятельности предприятия. Коммунальный налог является фиксированным и составляет 10% от налогонеоблагаемого минимума доходов граждан (в 2014 г. он составляет 17 гривен), и уплачивается по месту основной работы или 1.70 грн. Ставки отчислений "с" и "на" зарплату в Украине имеют "привычку" незначительно изменяться 1-2 раза в год, так что следите за изменениями.

   Для примера: чтобы выплатить 100 гривен зарплаты на "руки", необходимо иметь 185 гривен на счете предприятия.

Пример в за марте 2014г. (предприятие сферы производства - база расчета):

1. Выручка (поступило всего денег на счет, с НДС) 100 000 гривен.

2. Закуплено материалов и услуг в Украине (с НДС) 30 000 гривен.

3. Начислено зарплаты рабочим по ведомости (без НДС) 20 000 гривен

4. Остаток денег (до уплаты налогов) 50 000 гривен

СХЕМА УПЛАТЫ НАЛОГОВ В УКРАИНЕ ПРИ ВЫСОКОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:

1. ПО НДС - 20% платится разница между обязательствами и налоговых кредитом.

1. НДС: обязательства = 20% или 1/6 из 100 тис = 100000/6 = 16 667 гривен

2. НДС: налоговый кредит с закупки = 1/6 из 30 тис = 30000/6 = 5000 гривен

3. Необходимо заплатить НДС до 20 марта 2014г = 16667-5000 = 11666 гривен

2.ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ - 25% (платится разница между валовыми доходами и расходами без учета налога на добавленную стоимость)

1. Валовые доходы за февраль = 100 000 - НДС = 83 333 гривен

2. Валовые расходы за февраль = закупка без НДС + зарплата + налоги на зарплату

  • Закупка без НДС= 25 000 гривен
  • Зарплата = 20 000 гривен
  • Пенфонд 32% = 20 000 х 0.32 = 6400 гривен
  • Остальные три соцфонда 6%
    = 20 000 х 0.06 = 1200 гривен

Итого валовые расходы = 52600 гривен

3. Необходимо заплатить "на прибыль" 25% до 20 марта 2014г = (83333-52600)х0,25 = 7683 гривен

3.ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗЛИЦ + НАЛОГИ С ЗАРПЛАТЫ (из начисленной ЗП)

1. 20000 х 13% = 2600 гривен

2. 20000 х 3% = 600 гивен ( 3 фонда - см. список (8) + (9)+ (10))

 

Всего необходимо заплатить в бюджет из базовых 50 000 гривен 60% различных налогов

а именно: 11666+6400+1200+7683+2600+600 = 30149 гривен

При этом будет выплачена зарплата рабочим на руки 20 000- 2600-600 =16800 гривен.

(за снятие наличных коммисия банка 1% или 168 гривен)


ОСТАТОК СРЕДСТВ НА СЧЕТЕ ФИРМЫ ПОСЛЕ УПЛАТЫ ВСЕХ НАЛОГОВ И ВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТ

100000- 50000- 30149-168 = 19683 гривен.

Есть два способа снятия этих денег в личное пользование:

1. Выплатить дивиденды учредителю: необходимо заплатить с суммы выплат налог на прибыль предприятий по стандартной ставке (25%), если учредитель юридическое лицо (иностранное или наше).

т.е. перечислить можно только 19683 - 25% = 14762 гривен.

Если учредитель - физическое лицо, выплата дивидендов приравнивается к выплате зарплаты (-53%) см. п.2

2. Вместо дивидендов выплатить себе зарплату в Украине (уменьшается налог на прибыль, но увеличиваются зарплатные налоги = 38%+15% = + 53%) в результате останется около 12 000 гривен чистого дохода.

ВЫВОД: ПОСЛЕ УПЛАТЫ ВСЕХ НАЛОГОВ ОСТАНЕТСЯ 12-14 тис. (налоги составляют около 70%)

НАЛОГИ ПРИ СТРУКТУРЕ ЗАТРАТ С НИЗКОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ

Альтернативный вариант на примере в за феврале 2014г. (база расчета - сфера торговли):

1. Выручка (поступило всего денег на счет, с НДС) 100 000 гривен.

2. Закуплено товаров и услуг в Украине (с НДС) 30 000 гривен.

3. Начислено зарплаты рабочим по ведомости (без НДС) 20 000 гривен ( уменьшена до 2000)

4. Дополнительная закупка товаров и услуг 65 000 гривен

4. Остаток денег (до уплаты налогов) 5 000 гривен

СХЕМА -2 УПЛАТЫ НАЛОГОВ В УКРАИНЕ 

1.ПО НДС платится разница между обязательствами и налоговых кредитом.

1. НДС: обязательства = 20% или 1/6 из 100 тис = 100000/6 = 16 667 гривен

2. НДС: налоговый кредит с закупки = 1/6 из 95 тис = 95000/6 = 15 833 гривен

3. Необходимо заплатить до 20 марта 2014г = 16667-15 833 = 1334 гривен

2.ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ( разница между валовыми доходами и расходами без НДС)

1. Валовые доходы за февраль = 100 000 - НДС = 83 333 гривен

2. Валовые расходы за февраль = закупка без НДС + зарплата + налоги на зарплату

- Закупка без НДС = 79167 гривен

- Зарплата = 2 000 гривен

- Пенфонд 32% = 20 000 х 0.32 = 640 гривен

- Ост 3 фонда 6% = 20 000 х 0.06 = 120 гривен

Итого валовые расходы = 81927 гривен

3. Необходимо заплатить до 20 марта 2014г = (83333-81927)х0,25 = 351 гривна

3.ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗЛИЦ + НАЛОГИ С ЗАРПЛАТЫ (из начисленной ЗП)

3. 2000 х 13% = 260 гривен

4. 2000 х 3% = 60 ( 3 фонда)


Всего необходимо заплатить в бюджет (2765/5000) x100% = 55% налогов

а именно: 1334+640+120+351+260+60 = 2765

При этом будет выплачена зарплата рабочим на руки 2000- 260-60 = 1680 гривен.

(за снятие наличных коммисия банка 1% или 16 гривен)

ОСТАТОК СРЕДСТВ НА СЧЕТЕ ФИРМЫ ПОСЛЕ УПЛАТЫ ВСЕХ НАЛОГОВ И ВЫПЛАТЫ ЗАРПЛАТ

100000- 95000- 2765-16 = 2219 гривен.

Те же два способа снятия этих денег в личное пользование (как в предыдущем примере).

1. Выплатить дивиденды учредителю: 

2219 - 25% = 1664 гривен, деньги находятся в распоряжении юридического лица - учредителя

Если учредитель - физическое лицо, выплата дивидендов приравнивается к выплате зарплаты (-53%) см. п.2 - остаток в этом случае - 1300 гривен.

2. Вместо дивидендов выплатить себе зарплату в Украине (уменьшается налог на прибыль, но увеличиваются зарплатные налоги = 38%+15% = + 53%), сумма остатка который выплачивается как зарплата немного увеличиваеся в результате останется около 1300 гривен чистого дохода.

2219 - 53% + корректировка= 1300 гривен

Рассмотрев 2 примера, можно сделать вывод, что практически независимо от структуры затрат различные налоги с сборы в Украине составляют большую часть суммы, которая остается в результате хозяйственной деятельности.

В первом случае осталось с 50 тис = 12тис , при этом уплачено 76% различных налогов

Во втором случае осталось с 5 тис = 1,3 тис, при этом уплачено 74% различных налогов.

ВЫВОД: Изменение структуры затрат в разных отраслях незначительно влияет на сумму уплачиваемых налогов, большую долю отчислений (пропорционально) занимает зарплата - суммарные выплаты налогов по этой статье затрат составляют 53% ..



   Упрощение госрегистрации плательщиков НДС и единого налога


   С 1 января вступают в силу изменения в Закон "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" относительно упрощения регистрации лиц в качестве налогоплательщиков.


   Согласно документу, уже при регистрации предприниматель может подать специальное заявление и сообщить о своей добровольной регистрации как плательщика НДС и/или избрании упрощенной системы налогообложения. Потом госрегистратор передает скан этого заявления в налоговую одновременно со сведениями регистрационной карточки. 


   Кроме того, с Нового года вступают в силу изменения в порядок подачи заявления о добровольной регистрации плательщика НДС и/или избрании упрощенной системы налогообложения.


   Налогоплательщики, заключившие с контролирующим органом договор о признании электронных документов, смогут подавать регистрационное заявление в электронном виде. 


   Дополнен и существующий перечень способов подачи регистрационного заявления. Теперь и налогоплательщик, и госрегистратор могут сделать это в электронной форме.




   Внедрение новой процедуры регистрации и учета налогоплательщиков


   С января 2014 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс относительно учета и регистрации налогоплательщиков и усовершенствования некоторых положений.


Среди них:


1) отмена свидетельств о регистрации плательщика НДС и единого налога. Их заменят выписки из соответствующих реестров. А сам а регистрация будет осуществляться путем внесения записей в реестры;


2) изменение порядка постановки на учет налогоплательщиков:


- относительно взятия на учет крупных налогоплательщиков


Закон исправляет неточность формулировок п. 63.6 НК: по инициативе контролирующего органа изменить основное место учета можно только по отношению к крупным налогоплательщикам.


- представление формы 20-ОПП


   В соответствии с новой редакцией п. 63.3 НК уведомлять о всех объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, необходимо по основному месту учета согласно порядку учета налогоплательщиков (в действующей редакции - по местонахождению таких объектов).


- уведомление контролирующего органа об изменениях


   При изменении местонахождения предоставлять заявление о регистрации в контролирующий орган по новому местонахождению необходимо только тем налогоплательщикам, для которых Законом о госрегистрации предусмотрены особые правила (новая редакция п. 66.3 НК).


   Согласно новой редакции п. 66.5 НК нет необходимости подавать сведения о каких-либо изменениях информации, содержащейся в документах, представляемых для постановки на учет, в том случае, если информация о таких изменениях вносится в ЕГР или соответствующая информация уже была представлена в контролирующий орган по месту основного учета налогоплательщика;


3) обязательная публикация на официальном веб-ресурсе данных о налогоплательщиках


   Налоговая должна публиковать данные о постановке на учет налогоплательщиков (юрлиц и физлиц-предпринимателей) не позже следующего рабочего дня. Информацию можно будет увидеть на едином государственном регистрационном веб-портале юрлиц и физлиц - предпринимателей, и на собственном официальном веб-сайте налоговой. Доступ к этим ресурсам - бесплатный и свободный. 


Данные содержат такую информацию о налогоплательщике:


- налоговый номер (для юрлица и его обособленного подразделения);


- наименование для юридического или фамилия, имя, отчество для физического лица;


- местонахождение;


- дата и номер записи о постановке на учет;


- наименование и идентификационный код контролирующего органа по основному месту учета налогоплательщика;


- сведения о направлении соответствующим контролирующим органом госрегистратору уведомлений в связи с прекращением юрлица или предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя, предусмотренные законодательством (новый п. 63.13 НК).


   В соответствии с п. 183.13 НК вышеуказанный орган ежедневно обнародывает на едином государственном регистрационном веб-портале и собственном официальном веб-сайте:


- данные из реестра налогоплательщиков с указанием наименования или фамилии, имени и отчества налогоплательщика, даты налоговой регистрации, индивидуального налогового номера и срока действия регистрации налогоплательщика;


- информацию о лицах, регистрация которых как налогоплательщиков аннулирована, с указанием индивидуальных налоговых номеров, даты аннулирования, причины и основания для аннулирования регистрации;


4) новые правила регистрации для физлиц-нерезидентов


   Физлицо, не являющееся резидентом Украины, может быть поставлено на учет по месту регистрации своего пребывания (проживания) на территории Украины. Если лицо имеет право постоянного проживания на территории иностранной страны, оно считается не проживающим в Украине;


5) сокращение предельного срока уведомления банками и другими финансовыми учреждениями органов Миндоходов об открытии счетов налогоплательщиков, а также срока уведомления органами Министерства финансовых учреждений о постановке или отказе в принятии таких счетов на учет. Предельный срок уведомления согласно изменениям к ст. 69 НК - не позднее следующего рабочего дня (ранее - 3 рабочих дня);


6) новые особенности проведения проверок


   В течение 5 рабочих дней после получения акта проверки налогоплательщик имеет право предоставить назначившему проверку контролирующему органу любые документы, а не только указанные в акте проверки как отсутствующие. 


   При проведении проверок должностные лица контролирующего органа не имеют права требовать у налогоплательщика получать извлечение из соответствующего реестра о постановке последнего на учет согласно требованиям Налогового кодекса. 


   Копии первичных документов, передаваемые налогоплательщиками должностным лицам контролирующего органа при проведении проверки, должны быть заверены подписью налогоплательщика или его должностного лица и скреплены печатью;


7) предоставление извлечений (выписок) из реестра


   Согласно п. 183.11 НК по запросу налогоплательщика контролирующий орган предоставляет безвозмездно в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения такого запроса, извлечение из реестра налогоплательщиков. Такое извлечение действует до момента внесения изменений в реестр.


   Форма запроса о получении извлечения и выписки из реестра налогоплательщиков утверждается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную налоговую и таможенную политику.


   Изменения также затрагивают и положения НК, регулирующие вопросы учета налога на прибыль, НДС, единого налога и администрирования доходов и сборов. В частности:


- право, а не обязанность налогоплательщика указывать в финотчетности временные и постоянные налоговые разницы;


- установление годового отчетного периода для всех плательщиков налога на прибыль;


- исключение из перечня обязательных реквизитов налоговой накладной номера и даты таможенной декларации, по которой было осуществлено таможенное оформление товара, ввезенного на территорию Украины;


- детализированный порядок учета ценных бумаг (новая редакция пп. 153.4.3 НК);


- новые основания для внеплановых документальных проверок (новая редакция пп. 78.1.7 НК);


- предусмотрено погашение налогового долга физлица за счет имущества такого физлица (п. 97.3 НК);


- более жесткие штрафные санкции для нарушителей условий пребывания на едином налоге и др.




   Электронные налоговые проверки-2014


   1 января 2014 года вступает в силу Порядок представления плательщиком налогов заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения территориальным органом Министерства доходов и сборов Украины о проведении такой проверки.


   Электронная проверка осуществляется на основании заявления налогоплательщика с незначительной степенью риска, установленной в соответствии с п. 77.2 ст. 77 гл. 8 разд. II Налогового кодекса, о проведении электронной проверки.


    В заявлении, которое подается не позднее, чем за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки, помимо общих учетных данных, в обязательном порядке указывается информация о:


- налоговых периодах хозяйственной деятельности, подлежащих электронной проверке;


- системе налогообложения;


- перечне налогов, подлежащих проверке;


- ведении в электронном виде бухгалтерского учета, в частности, первичных документов;


- предоставлении вместе с заявлением документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, в соответствующем формате;


- способе предоставления документов (по электронной почте или на носителе информации).


   К заявлению прилагаются электронные подтверждающие документы. Налоговый орган вправе получить от плательщика заверенные бумажные копии документов, касающихся предмета проверки.


   Электронная проверка может быть осуществлена за определенные плательщиком периоды, которые не проверялись планово или внепланово, и при наличии соответствующей отчетности. Такой налоговый период не может составлять менее одного базового налогового (отчетного) периода по соответствующему налогу (сбору).


Также определено, что электронные проверки проводятся для налогоплательщиков:


- применяющих упрощенную систему налогообложения, - с 01.01.2014 г.;


- субъектов хозяйствования микро-, малого и среднего бизнеса - с 01.01.2015 г.;


- прочих налогоплательщиков - с 01.01.2016 г.




    Освобождение от налога на недвижимость


   Президент подписал закон, временно освобождающий физлиц от налога на недвижимость. Так, Законом № 403-VII о внесении изменений в ст. 265 НК предусмотрено, что для всех физлиц в 2013 г. налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, начисляться и уплачиваться не будет.


    Закон предусматривает и смену ставок налога на жилплощадь. Теперь они выглядят так:


- не больше 1% - для квартиры/квартир, жилая площадь которых не превышает 240 кв. метров, или жилого дома/домов, жилая площадь которых не превышает 500 кв. метров;


- 2,7% - для квартиры/квартир, жилая площадь которых превышает 240 кв. метров, или жилого дома/домов, жилая площадь которых превышает 500 кв. метров;


- 1% - для различных видов объектов жилой недвижимости, находящихся в собственности одного налогоплательщика, суммарная площадь которых не превышает 740 кв. метров;


- 2,7% - для различных видов объектов жилой недвижимости, находящихся в собственности одного налогоплательщика, суммарная площадь которых превышает 740 кв. метров.




   Меняются правила регистрации недвижимости. С 12 февраля 2014 г. заработают новый Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений и Порядок предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.


   Со следующего года можно будет зарегистрировать одновременно право собственности и вещные права (производные от права собственности) на основании всего одного заявления. Подать его сможет как владелец, так и правополучатель. Сейчас для этого нужно написать два отдельных заявления.


   В Порядках прописана процедура замены утерянных или поврежденных свидетельств о праве собственности, выданных до 1 января 2013 года. До сих пор получить такое свидетельство было довольно сложно, поскольку никакого нормативного обоснования не было. 


   Кроме того, упрощен порядок проведения госрегистрации прав на построенный или реконструированный объект, строительство которого осуществлялось с привлечением денежных средств от физических и юридических лиц.




   Изменения в налоге на добавленную стоимость и акцизы


   Верховная Рада перенесла на 2015 год понижение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 20 до 17 % и понизила ставку налога на прибыль на 2014 год с 19 до 18 % вместо ранее предусмотренных Налоговым кодексом 16 % (законопроект № 3757 "О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов и налоговых льгот").


Закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставок отдельных налогов и налоговых льгот (законопроект № 3757 от 16.12.2013 г.), среди прочего, предусматривает:


повышение ставок акцизного налога на пиво на 35 %, на сидр и перри (без добавления спирта) на 50 %, на спирт и другие алкогольные напитки на 14 %. Минимальное акцизное обязательство по уплате акцизного налога на табачные изделия увеличивается на 11,6 %;


перенос на 2015 год предусмотренного действующей нормой НК снижения ставки налога на добавленную стоимость (до 17 %);


- постепенное (за 3 года) снижение ставки налога на прибыль предприятий с 19 до 16 % (в 2014 году в размере 18 %, в 2015 году - 17 %, с 2016 года - 16 %);


- продление действия освобождения от обложения НДС необработанных шкур и дубленой кожи без дальнейшей обработки, операций с металлоломом до 1 января 2015 г.;


- освобождение от обложения НДС операций с макулатурой.


С 1 января 2014 г. предприятия с положительной налоговой историей получат возможность проходить ускоренную процедуру возмещения налога на добавленную стоимость. Для них срок камеральной проверки, являющийся обязательным элементом процедуры возмещения НДС, будет сокращен с 20 до 5 дней.




   За непредоставление в налоговые органы информации с регистратора расчетных операций (РРО) вводят штраф 


   С 1 января 2014 г. начнут применяться штрафные санкции за непредставление в налоговые органы контрольно-отчетной информации РРО в электронной форме. 


   Эта норма должна была начать действовать на полгода ранее, но была отсрочена Законом № 357-VII о внесении изменений в раздел II Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины" об отсрочке наступления ответственности за непредоставление электронной отчетности. Этим Законом предусмотрено отстрочить до 1 января 2014 г.введение штрафов за подачу предпринимателями отчетности по кассовым аппаратам не в электронном виде.


  Основанием для этого стал приказ Миндоходов от 1 октября 2013 г. № 522 об исключении из Государственного реестра РРО моделей РРО, не обеспечивающих электронную передачу контрольно-отчетной информации в органы МДС. Это значит, что предприниматели должны использовать новые или переоснащать имеющиеся РРО (присоединив к ним модем) так, чтобы они могли передавать информацию в налоговые органы.


   Как известно, все субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны применять регистраторы расчетных операций, которые должны быть включены в Государственный реестр.




   Заработает электронный кабинет налогоплательщика и электронная отчетность


   С нового года заработает "Электронный кабинет налогоплательщика" - система, предоставляющая возможность подавать налоговую отчетность в режиме реального времени. Потенциально новый сервис должен позволить просматривать данные о состоянии расчетов с бюджетом, формировать и заполнять платежные документы об уплате налогов и осуществлять уплату налогов.


   В поддержку данной идеи с 1 ноября 2013 г. Аккредитованный центр сертификации ключей (АЦСК) Министерства доходов начал формирование усиленных сертификатов ключей. Сертификаты будут выдаваться бесплатно и иметь срок действия до двух лет. 


   Стоит отметить, что до этого бесплатные сервисы для подачи отчетности работали неидеально, прежде всего из-за нестабильности серверов Миндоходов.


   На втором этапе (в 2014 г.) реализации Концепции создания сервиса "Электронный кабинет налогоплательщика" (распоряжение Кабмина от 05.12.2012 г. № 1007-р) с использованием электронного сервиса (компонент "Информационный блок") будет обеспечен доступ налогоплательщика к его индивидуальному налоговому календарю. В календаре будут указаны сроки:


- предоставления налоговой отчетности;


- уплаты налогов и сборов (обязательных платежей);


- предоставления сведений, сформированных на основании налоговой отчетности;


- предоставления информации о перечне и объеме налоговых льгот;


- предоставления документов, выданных органами ГНС (справок, торговых патентов, свидетельств, удостоверений и т. д.);


- предоставления уведомлений о налогообложении, в частности разногласий в реестрах выданных и полученных налоговых накладных с данными контрагентов, и допущенных ошибок в налоговой отчетности с целью их самостоятельного исправления (без наложения штрафных санкций).


   Таким образом, формировать налоговую отчетность теперь можно в электронном кабинете, причем с любого компьютера, подключенного к интернету, при наличии электронного ключа. Для удобства налоговая отчетность будет подаваться одним пакетом, то есть декларация со всеми приложениями. На каждый принятый пакет документов будет направляться одна квитанция о приеме декларации.




   Работодатели должны подать первый отчет о трудоустройстве незащищенных слоев населения


   С 1 января 2013 г. вступил в силу Закон "О занятости населения", устанавливающий квоту 5 % по трудоустройству социально незащищенных слоев населения для предприятий со штатной численностью 20 и более человек. 


   Работодатели должны самостоятельно контролировать выполнение данной нормы и представлять в территориальные органы Миндоходов отчет о принятии необходимого количества работников установленных категорий (молодежь без опыта работы, дети-сироты, бывшие заключенные, родители детей-инвалидов, лица предпенсионного возраста и др.). 


   Первый отчет работодатели будут подавать за 2013 год, предельный срок подачи - 1 февраля 2014 года. Штраф за безосновательный отказ в трудоустройстве незащищенных слоев населения составляет 2 минимальных заработных платы на момент выявления нарушения.


   До 1 сентября 2014 г. предпринимателям предоставляется переходной период для адаптации к нормам Закона о трансфертном ценообразовании, вступившего в силу 1 сентября 2013 г., то есть если в ходе проверки будут обнаружены нарушения, сумма начисленного штрафа составит 1 гривну. Отсрочка не касается ответственности за непредоставление отчетности (штраф - 5 % от суммы операции) и необходимой документации по контролируемым операциям (100 минимальных зарплат).




   Вступление в силу Закона о совместном инвестировании


   С 1 января 2014 г. вступает в силу Закон от 05.07.2012 г. № 5080-VI "Об институтах совместного инвестирования". Его действие направлено на обеспечение привлечения и эффективного размещения финансовых ресурсов инвесторов и определяет правовые и организационные основы создания, деятельности, прекращения субъектов совместного инвестирования, особенности управления активами указанных субъектов, устанавливает требования к составу, структуре и хранению таких активов, особенности эмиссии, обращения, учета и выкупа ценных бумаг институтов совместного инвестирования, а также порядок раскрытия информации об их деятельности.


   Документ, в частности, разрешает создание ИСИ специализированного или квалификационного вида в дополнение к существующим диверсифицированным и недиверсифицированным. К специализированным ИСИ Закон относит шесть классов инвестиционных фондов: денежного рынка, государственных ценных бумаг, облигаций, акций, индексные и банковских металлов.


   К квалификационным относятся такие классы активов: объединенный класс ценных бумаг; класс недвижимости; класс рентных активов; класс кредитных активов; класс биржевых товарных активов; другие классы активов, которые Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) может вводить и относить к квалификационным. 


   Физлицо может быть участником квалификационного ИСИ только при условии вложения в него не менее 100 минимальных месячных зарплат, установленных законом на 1 января 2014 г., когда Закон вступит в силу (1218 грн). 


   Компании по управлению активами открытых и интервальных паевых и корпоративных инвестфондов имеют право изменить вид ИСИ с диверсифицированного на специализированный в течение года со дня вступления Закона в силу.


   Документ содержит ряд других норм и положений. В частности, он снимает недавно введенный запрет на инвестирование ИСИ в акции банков, заменив его на норму о том, что ИСИ не могут быть учредителями и владельцами существенного участия в банке (более 10 %). Причем эта норма вступит в силу на следующий день после публикации Закона. 


   Помимо того, документ вводит новый вид акций - акции корпоративного инвестфонда и выводит эти ИСИ из действия Закона об АО, что должно разрешить ряд сегодняшних проблем в их работе. 


   Компаниям по управлению активами, ИСИ и хранителям предоставляется период 2014 года на приведение своей деятельности в соответствие с новым Законом.


P.S.:

Уголовный кодекс Украины.
Статья 212 . Уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей

1. Умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, которые входят в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, содеянное должностным лицом предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности или лицом, которое занимается предпринимательской деятельностью без создания юридического лица или любым другим лицом, которое обязано их уплатить, если эти действия привели к фактическому непоступлению в бюджет или государственные целевые фонды средств в значительных размерах,наказывается штрафом от трехсот до пятисот не облагаемых налогами минимумов доходов граждан или лишением права обнимать определенные должности ли заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Одни и те же действия, содеянные за предшествующим заговором группой лиц, или если они привели к фактическому непоступлению в бюджет или государственные целевые фонды средств в больших размерах, -наказываются штрафом от пятисот до двух тысяч не обложенными налогами минимумов доходов граждан или исправительными роботами на срок до двух лет, или ограничением воли на срок к пяте лет, с лишением права обнимать определенные должности ли заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, содеянные лицом, раньше судимой за уклонение от уплаты налогов, собрания, других обязательных платежей, или если они привели к фактическому непоступлению в бюджет или государственные целевые фонды в особо больших размерах,наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права обнимать определенные должности ли заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества.

4. Лицо, которое впервые совершило действия, предусмотренные частью первой и второй этой статьи, освобождается от уголовной ответственности, если она к привлечению к уголовной ответственности уплатила налоги, собрание (обязательные платежи), а также возместила вред, причиненный государству их несвоевременной уплатой (финансовые санкции, пеня).

 

Примечание:

  • Значительный размер - более 17 000 гривен (1000 НМГД)
  • Большой размер - более 51 000 гривен (1000 НМГД)
  • Особо большой размер - более 85 000 гривен (1000 НМГД)

Авт.: Из судебной практики Украины: начиная с момента появления данной статьи и по сегодняшний день практически отсутствуют прецеденты осуждения по ст.212 (неуплата налогов), а также по ст.206 (фиктивное предпринимательство), так как доказать умысел должностного лица при правильно построенной защите практически невозможно. Как правило, большинство дел пытаются перевести на ст.196 (мошенничество), но это сделать в этом случае не так то просто.

   Ситуация может измениться коренным образом, когда начнут действовать механизмы, разрешающие определение косвенными методами доходов физических лиц в Украине и соответственно определения суммы неуплаченных налогов "на вскидку". Пока что косвенные методы в Украине распространяются только на доходы юридических лиц и частных предпринимателей, однако после выборов-2014 в 2005-2007 году ожидается введение вышеуказанного законодательства.

Остальные выводы сделайте сами.

                           Аналитический отдел "УБК".http://www.ubc.ua/articl_tax1.html


  Недвижимость в прибрежной зоне Одесской области:   http://shans.est.ua/                                      

 Кадастровая карта Украины стала доступна в режиме он-лайн.

Недвижимость на берегу Черного моря.

Стоит сейчас покупать недвижимость или ещё подождать?

Строительство в Одессе: Сколько стоит построить частный дом

Ракушечник как строительный материал – характеристики, марки, свойства и особенности.

Фонтанка — украинское село в Коминтерновском районе Одесской области

"Сосновый берег" Одесса.

Лиманы.Коминтерновский район. Одесская область. 

Отопление: газ или электричество?

Кому доверить строительство своего дома?

 

         Выберите понравившийся дом и нажмите на фотографию.

Алисе ДемчукВиктории Куликовой и еще 7 пользователям это нравится
Улучшить сайт Соцсети  →